Что такое траст сайта и как его повысить?

Внешняя оптимизация

Как повысить траст сайта, поднять трастовость ресурса? Многие люди, занимающиеся созданием и продвижением сайтов, нередко задаются вопросом, почему одним ресурсам удается постоянно находиться на первых страницах выдачи любой поисковой системы, а другим не удается туда даже пробиться. Конечно же, происходить это может по нескольким причинам, но одной из основных, встречающейся чаще других причиной, может быть траст сайта.

Трастом или трастовостью сайта называется условный показатель, отражающий уровень доверия к определенному ресурсу со стороны поисковых систем. Точное значение этого показателя измерить невозможно, можно только оценить приблизительно. Данный термин ввели по предложению группы сео-оптимизаторов, однако до сих пор нет единого мнения по этому понятию. Конечно, у поисковых систем такого понятия нет, но зато используются такие факторы, как качество ссылок, возраст ресурса и другие. Как раз сумма этих факторов и дает такой показатель, как трастовость ресурса. В этой статье мы рассмотрим, какие моменты влияют на траст сайта и как можно его улучшить.

Как показывает практика, на позицию ресурса в топе поисковых систем могут влиять следующие параметры: релевантность страницы, то есть внутренняя оптимизация; внешние ссылки — внешняя оптимизация; траст ресурса, обозначим как «Траст Ранк» или XT; пользовательские факторы и некоторые другие показатели.

Как мы можем видеть, трастовость находится примерно на том же уровне, что и внутренняя или внешняя оптимизация сайтаПричем, нередко этот показатель даже играет более важную роль. Так, например, википедия, продвижением которой никто не занимается, находится в топе по большому количеству запросов. Такие достоинства как великолепная внутренняя перелинковка и присущий этому ресурсу высочайший показатель трастовости, делают Википедию настоящим эталоном в этом отношении. В результате все поисковые системы доверяют этому ресурсу.

По мнению специалистов, первым траст сайта стал использовать гугл, немного позже присоединился яндекс. Для его обозначения принято употреблять аббревиатуру TR. Трастовость сайта с низким качеством контента может быть близкой к нулю. В отношении факторов влияющих на траст ресурса существует три теории.

Сторонники первой теории считают, что часть сайтов получают определенное значение траста от работников поисковых систем, которые выбирают качественные, вызывающие доверие ресурсы, присваивая им показатель трастовости. В свою очередь, подобные сайты, имеющие значение траста, присвоенного вручную, ссылаясь на другие ресурсы, передают им часть своего показателя. Ресурсы второго порядка, получив часть траста, ссылаясь на ресурсы третьего порядка, предают и им немного. Таким образом, по этой теории у каждого сайта есть свое значение траста. Однако стоит заметить, что большинство специалистов сомневается в этой теории.

Вторая теория по смыслу достаточно близка к первой. Из большого количества ресурсов была выбрана часть и им вручную присвоен определенный траст. Они были распределены на группы хороших ресурсов, то есть обладающих высоким показателем, средних и плохих. Потом, анализируя ресурсы, относящиеся к одной группе, поисковые системы искали алгоритм дальнейшего распределения. После этого все оставшиеся ресурсы оценивались по этому алгоритму.

Согласно третьей теории траст зависит от совокупности факторов, которые влияют на доверие со стороны поисковой системы. При этом величина траста получается при перемножении значений этих факторов. Поэтому, учитывая, что данные параметры у нас перемножаются, а не складываются, мы видим, что каждый из них сильно влияет на величину траста. Ведь если хотя бы один из них будет низким, будет занижено и значение трастовости.

Итак, при определении показателя траста необходимо учитывать следующие характеристики: возраст сайта, начинающийся с того момента, когда ресурс был впервые проиндексирован; доменную зону; качество исходящих и входящих ссылок; качество контента расположенного на ресурсе; качество внутренней оптимизации; различные пользовательские факторы.

Итак, мы видим, что в расчет принимается много параметров, разберемся с основными. По заявлениям сотрудников поисковых систем история доменов не хранится, так что вряд ли на значение траста влияет возраст домена. Тем более что на зарегистрированном домене сайт можно создавать через приличный промежуток времени. А вот возраст самого сайта играет одну из главнейших ролей. Недавно созданные ресурсы, как правило, обладают крайне невысоким трастом и поэтому не способны пробиться наверх в поисковых системах даже по низко конкурентным низкочастотным запросам, не говоря о среднечастотных. Возраст ресурса начинает отсчитываться от момента его первой индексации поисковой системой. Только через несколько месяцев новый сайт способен выбраться из своеобразной «песочницы», и вступить в конкуренцию с другими ресурсами.

Такой фактор как доменная зона, пусть и играет второстепенную роль, но также заслуживает особого внимания. Необходимо учитывать, что имена некоторых доменных зон, на которых часто создаются ресурсы с низкокачественным контентом, являются подозрительными для поисковиков (например. info). Поэтому, как правило, многие веб-мастера избегают создавать свой ресурс на таких доменах. Хотя это конечно не означает, что совсем нельзя регистрировать на таких доменных зонах. Если ваш сайт окажется качественным, поисковые системы «простят» вам имя домена.

Сильно могут повлиять на траст исходящие ссылки с сайта. Для молодого ресурса необходимо выполнять несколько очень важных правил. Нельзя устраивать свалку ссылок и размещать по 20 ссылок на каждой странице. Иначе поисковые системы могут по ошибке посчитать, что сайт занимается торговлей ссылками. В таком случае он будет наказан, все страницы выпадут из индекса. При необходимости размещения большого количества ссылок, можно воспользоваться тегами noindexnofollow. Еще одно правило заключается в том, что нельзя ссылаться на ресурсы сомнительной репутации. Ведь ссылаясь на такой сайт, вы рекомендуете его своим посетителям. Закономерно возникает вопрос – если вы рекомендуете сомнительный ресурс, стоит ли доверять вам самим. Так что не стоит ссылаться на плохие сайты.

Теперь поговорим о внешних ссылках, качество и количество которых также учитывается. Эти ссылки передают вашему сайту траст, на величину которого влияют возраст ресурса, ссылающегося на вас, возраст и качество контента страницы, где расположена ссылка на вас, ссылочная масса вашего сайта.

Конечно, предпочтительнее чтобы ссылка была расположена на странице с большим количеством текста, картинками и видео, и с небольшим количеством внешних ссылок. В этом отношении можно даже проверить траст при помощи сервиса xtool.ru, позволяющего оценить ресурс как потенциального донора, со страниц которого вы можете купить ссылки. Проверяется это при помощи Яндекс.ру. Показатель Xtool.ru рассчитывается примерно по следующей формуле: Траст XT=k0*TR(k1*ST+kn*N(–>0)). TR здесь является трастовостью по Яндексу, ST статическим весом страницы, N обозначает другие факторы.

Особого внимания стоит тот факт, что внешние ссылки с ряда каталогов сразу намного повысят ваш траст. Так если вам удастся попасть в такие каталоги как Яндекс.Каталог, Mail.ru, Dmoz, Апорт и другие, можете надеяться на резкое повышение показателя трастовости. Вообще попасть в такие каталоги крайне сложно, так как посредством жесткой модерации, отсеиваются плохие сайты. Поэтому ресурс, находящийся в каком-то из подобных каталогов, обязан быть хорошим.

Еще одним важным показателем ссылочной массы является ее разнообразие. Под ссылочной массой понимается сумма ссылок, которые ведут на ваш ресурс с других. Естественно, что чем она разнообразнее и богаче, тем лучше. Желательно, чтобы среди ссылок на вас, были ссылки как естественные (тут, там, здесь и т.д.), так и урловые (www.blog-craft.ru) и анкорные (Искусство Блоговедения). Нужны ссылки, как с молодых ресурсов, так и со «зрелых». Для реализации этого разнообразия можно купить в Miralinks и Gogetlinks вечные ссылки, в Sape временные. Можно воспользоваться базами трастовых сайтов, обладающих высоким тИЦ, или начать комментировать Dofollow блоги.

Величина трастовости будет зависеть и от качества оптимизации сайта. В случае если владелец заботится о качестве ресурса, постоянно его совершенствует в интересах пользователей, у поисковых систем он будет пользоваться доверием. Большое значение имеют такие моменты внутренней оптимизации, как перелинковка (наличие ссылок с одних страниц сайта на другие), а также продуманная навигация и улучшение дизайна.

На доверии поисковых систем может отрицательно сказаться дублирование контента и его неуникальность. Поэтому необходимо стремиться добавить на страницы достаточно интересного контента, содержащего и картинки и текст. Для улучшения траста важно также обновлять сайт и добавлять новые материалы.

По мнению большинства оптимизаторов необходимо учитывать и пользовательские факторы. Практика показывает, что уровень трастовости находится в прямой зависимости от поведения пользователей на вашем сайте. Ведь если посетители находятся у вас долго, смотрят много страниц и комментируют, значит, им тут понравилось. Это сразу будет оценено поисковыми системами. А вот в случае, когда пользователи, только зайдя на сайт, сразу с него уходят, это сказывается отрицательно.

Ну и теперь как же можно улучшить показатель трастовости сайта? Необходимо работать над улучшением дизайна и навигации, использовать внутреннюю перелинковку и исправлять невалидные куски кода. Работать над привлечением внешних ссылок, в том числе покупать ссылки на трастовых сайтах, у которых быстро индексируются страницы. Улучшать ссылочную массу, заботиться больше не о количестве, а о качестве. Заботиться о повышении релевантности страниц, проводить внутреннюю оптимизацию всего сайта. Работать на улучшение пользовательских факторов и стремиться к увеличению посещаемости и уменьшению показателя отказов.

При этом нельзя допускать наличие дублей страниц на сайте, помещать на сайте неуникальный контент, размещать слишком много внешних ссылок, ссылаться на низкокачественные сайты, прогонять новый сайт по каталогам, что чревато быстрым ростом ссылочной массы и низким качеством ссылок. Главное для вас это заботиться об удобстве и полезности сайта для посетителей и меньше думать о поисковых системах. Работая в этом направлении, вы сумеете сделать качественный ресурс, который привлечет большое количество посетителей и будет пользоваться доверием у поисковиков.

На этом все, и как обычно, на закуску, видео по теме:

 

 

 

 

Комментарии закрыты.


Яндекс.Метрика
SEO блог - поисковая оптимизация и продвижение сайтов. © 2013-2016 Все права защищены.