Внутренняя перелинковка страниц сайта для продвижения запросов

Внутренняя оптимизация

внутренняя перелинковка страниц сайта Внутренняя оптимизация сайта – это один из важнейших элементов, который влияет на дальнейшее продвижение сайта. Есть много факторов, которые влияют на внутреннюю оптимизацию сайта, главным из которых является перелинковка. Как же работает внутренняя перелинковка? В первую очередь она напрямую влияет на повышение посещаемости с поисковых систем. Так же немаловажно – улучшение поведенческих факторов, а так же влияние на качество индексации веб-ресурса.

Грамотно линковать страницы сайта – это главное в работе вебмастера, который желает раскрутить свой собственный Интернет-проект. Что же собой представляет внутренняя перелинковка, какие существуют виды перелинковок и как же правильно их применять – это все Вы можете прочитать в данной статье.

1. Перелинковка для сайта, а так же внутренняя перелинковка

1.1 Что же такое перелинковка?

Внутренняя перелинковка – это общее связывание разных страниц Вашего сайта друг с другом за счет размещения ссылок, которые ведут с одной страницы на другую одного веб-ресурса.

Само же слово «перелинковка» произошло от английского слова «link», что в переводе означает не что иное, как ссылка, связь или же соединение. Из этого можно сказать, что связывание разных документов, текстов и фотографий с помощью гиперссылок в Интернете – это и есть перелинковка.

Такого вида перелинковка, а точнее внутренняя перелинковка существующих страниц Вашего Интернет-ресурса очень важна, для дальнейшей раскрутки в поисковых системах. Внутренняя перелинковка так же способствует улучшению поведенческих факторов. Такого рода перелинковка тесно связана как с анкорным, так безанкорным продвижением.

1.2. Для чего же собственно нужна перелинковка?

Как и отмечалось ранее, внутренняя перелинковка имеет высокое влияние на ряд аспектов в поисковой оптимизации Вашего сайта. Из них можно выделить несколько важных, таких как:

— Улучшение юзабилити для посетителей, а если проще сказать, улучшение удобств;

— Улучшение структуры сайта;

— Распределение как статического, так и динамического веса между имеющими страницами;

— Улучшение, а так же ускорение индексации сайта;

— Экономия при дальнейшем продвижении этого сайта.

Рассмотрим поближе каждый из вышеперечисленных факторов. Для улучшения юзабилити лучше всего размещать ссылки на другие материалы. Такие ссылки позволяют пользователю лучше ориентироваться на сайте, так же дают возможность найти не только интересующие материалы, а и провести параллель со схожими материалами и темами. Учитывая все это, каждый из посетителей, который зашел к Вам на сайт, проводит больше времени на сайте. Так же посетители переходят на другие имеющие страницы, что приводит к улучшению поведенческих факторов.

Так как поисковые системы учитывают минимальные количества кликов, лучше всего нужно позаботиться об улучшении структуры сайта. Этого всего можно достичь как раз правильной настройкой перелинковки. Иными словами нужно позаботиться об уровне вложенности Ваших страниц, то есть нужно правильно распределить положения страниц в общей структуре сайта. Исходя из этого, можно заметить, что те страницы, на которые посетитель попадает с главной страницы, имеет порядковый номер «два», в ту очередь главная страница равна «единице». Данная перелинковка между страницами совместно с «картой сайта» позволит уменьшить уровень вложенности страниц, тем самым Ваши страницы будут реже переиндексироваться. Чем больше уровень вложенности, тем дольше страница будет индексироваться поисковыми системами. Можно так же заметить, что чем лучше настроена внутренняя перелинковка страниц, тем лучше скорость, а главное качество попадания страниц в индекс. Эта самая перелинковка помогает роботам-индексаторам поисковых систем.

Еще одним немаловажным моментом при правильно настроенной внутренней перелинковке является желание пробиться в ТОП выдачи различных поисковых систем. Это позволит не только улучшить показатель веб-ресурса, а и сэкономить бюджет, выделенный на продвижение Вашего сайта. Существует так же и тот факт, что перелинковка страниц позволяет повысить траст сайта. Когда страницы сайта имеют разный статический вес, то при перелинковке страниц часть статического веса переходит с ссылкой на другой документ. Передачу динамического веса между страницами можно достичь использованием анкоров. Передача как статического, так и динамического веса страниц влияют на позицию сайта в поисковых системах, тем самым можно регулировать вес страниц, которые Вы стараетесь продвинуть.

 

2. Схемы и виды внутренней перелинковки

При помощи внутренней перелинковки оптимизаторы долгое время пытались выделить наилучшие ее виды и схемы. Анализируя всю работу, акцент в первую очередь делали на передачу как статического, так и динамического веса. Но вскоре было замечено, что поисковые системы стали уделять все меньше и меньше внимания на внутреннюю перелинковку. Учитывая все выше сказанное, все же не следует забывать о перелинковке, так как она и сейчас приносит весомую пользу Вашему сайту.

 

2.1 Внутренняя перелинковка и ее виды:

Оптимизаторы выделили несколько видов известной нам внутренней перелинковки Интернет-ресурса. Ниже мы постараемся более подробно описать каждый из видов, который, как можно заметить, имеет свое достоинство. Если у Вас возникла проблема с оптимизацией сайта, не следует так же и забывать об одном главном правиле: связывать перелинковкой только похожие по смыслу, а так же по тематике документы. Руководствуясь такими правилами, Вы без проблем используете все виды перелинковок, что и принесет Вам наилучший результат.

 

2.1.1 Контекстная перелинковка

Наиболее эффективным и качественным видом внутренней перелинковки считается контекстная перелинковка.

Контекстная перелинковка – это вид перелинковки, при котором связывание документов происходит таким методом, как вставка ссылок непосредственно в имеющийся текстовый документ. Существуют два метода вставки ссылок в текст – это возможность вставки вручную, или же возможность использования имеющихся у Вас плагинов. Используя такие методы, не стоит забывать так же и о том, чтобы ссылки не сливались в одну, и находились в разных частях текста.правильная контекстная перелинковка В большинстве случаев правильная контекстная перелинковка будет положительно влиять на поведенческие факторы. Следует так же отметить и то, что возможность использования плагинов может иметь меньший эффект, нежели выполнять все вручную. Ни для кого не секрет, что эффективность человеческой работы больше, плюс ко всему связывание человеком документов гармонично и по смыслу происходит качественней нежели у настроенных роботов.

 

2.1.2 Сквозная перелинковка

Еще одним из видов внутренней перелинковки является сквозная перелинковка.

Сквозная перелинковка представляет собой возможность связывания статей сайта с помощью блоков ссылок. Размещение таких блоков возможно как на одной странице, так и на каждой. Самым легким примером может служить меню, либо боковое меню Интернет-ресурса. Примером сквозной перелинковки так же могут служить различные блоки популярных страниц, популярных статей, лучшие записи, новые статьи.

Методом реализации сквозной перелинковки – это возможность добавить виджет или же определенный скрипт. Его достаточно всего один раз настроить для дальнейшей работы и получения прибыли. Так же можно отметить большое количество ссылок, при использовании сквозной перелинковки в сравнении с контекстной перелинковкой. Большое количество ссылок, которые приходят с разных страниц веб-ресурса несут с собой больше передаваемого веса, нежели первый описанный способ. Но использование сквозного метода перелинковки имеет так же и негативные стороны. Такого рода ссылки менее эффективны, в сравнении с контекстными ссылками, потому что вес в контекстных ссылках намного больше веса сквозных ссылок. Исходя из этого, следует подметить важность использования как контекстных, так и сквозных ссылок.

 

2.1.3 Переменная сквозная перелинковка

Переменная сквозная перелинковка – это такой вид внутренней перелинковки, который не особо отличается от предыдущей описанной перелинковки. Суть такой перелинковки заключается в том, что ссылки в блоках ссылок имеют свою уникальность. Это объясняется тем, что на разных страницах в одном и том же блоке содержатся разные ссылки, не похожие на предыдущее, в то время как в сквозной перелинковке ссылки одинаковые. Для переменных сквозных перелинковках главным примером, скорее всего, будут «похожие записи», направленные в первую очередь на то, чтобы пользователь веб-ресурса переходил по предложенным ему статьям, тем самым дольше задерживался на Вашем Интернет-ресурсе. Эффективность предложенного вида перелинковки, а именно переменно сквозной перелинковки, немного выше, чем сквозная перелинковка, но в свою очередь ниже, чем контекстная перелинковка. Но если учитывать реализацию, то она не является очень сложной.

 

2.1.4 Не стоит так же забывать и о существующем виде перелинковки, как «хлебные крошки»

Чтобы объяснить работу такого вида перелинковки, можно провести параллель между всем известной сказкой «Гензель и Гретель» такого автора как братья Гримм, и данным видом перелинковки. Это своего рода дополнительная навигация по Вашему веб-ресурсу, которая помогает посетителю ориентироваться, где он находится в данный момент, точно так как дети, которые заблудились — рассыпали хлебные крошки, чтобы найти дорогу обратно. Само название произошло от английского слова Breadcrumbs, что в переводе означает ничто другое как «хлебные крошки». Размещают чаще всего «хлебные крошки» над любым имеющимся заголовком, либо это страница, либо статья, либо документ на Вашем сайте. Хлебные крошки были придуманы для упрощения навигации, тем самым можно так же отметить то, что любого рода поисковые системы положительно к ним относятся.

 

2.2 Схема работы внутренней перелинковки.

2.2.1 Грамотная навигация:

Учитывая все вышеописанное, и Ваше желание использовать тот или инной вид перелинковки, главным правилом для Вас все равно остается грамотность с такой точки зрения как навигация. Иными словами говоря, ссылки размещенные на Вашем веб-ресурсе, должны четко следовать последовательности. А именно с главной страницы посетитель должен попадать на разделы, после на подразделы, а никак не на так званые «рядовые» страницы сайта. Следовательно, движение посетителя должно выглядеть таким образом:

  1. с главной страницы Интернет-ресурса посетитель попадает на разделы;
  2. имеющиеся разделы должны, тем или иным способом, быть связанные между собой;
  3. далее с разделов следует размещать ссылки на статьи или же страницы, которые относят к этому разделу;
  4. и уже сами статьи или же страницы данного раздела, так же должны быть связанны между собой.

Не следует так же и забывать, что в любом из правил есть исключения и нюансы, которые гласят:

— с главной страницы Интернет-ресурса возможно размещать ссылки на рядовые страницы;

— статьи разных разделов так же можно связывать друг с другом;

— имеющиеся разделы могут включать в себя ссылки на статьи, которые находятся не в этом разделе.

Не грамотно для Вас будет реализовывать внутреннею перелинковку следующим образом:

— главная страница ссылается не на все имеющиеся разделы сайта;

— не все разделы связанные друг с другом;

— наличие таких страниц или же разделов, на которых вообще нету ссылок, так званные «страницы-изоляторы».

Так же не следует забывать и о том, что для каждого раздела, статьи, страниц справедливый только особый метод перелинковки.

 

2.2.2 Внутренняя перелинковка для продвижения запросов.

Существуют три вида запросов – низкоконкурентные (НК), среднеконкурентные (СК) и высококонкуретные (ВК). Особым свойством внутренней перелинковки является так же и то, что она может влиять на продвижение поисковых запросов разной конкурентности, а так же разной частотности.

Если Вы пытаетесь настроить внутреннюю перелинковку для НК, так здесь крайнее важно использовать те страницы, которые имеют низкий уровень вложенности, например третий или же четвертый. И тогда такая перелинковка будет выглядеть именно так:

перелинковка для продвижения НК запросов

— возможность ссылания главной страницы на отдельные страницы;

— внутренние страницы нужно связывать между собой ссылками;

— и главный толчок делается на такие внутренние страницы, которые выделены пунктиром.

Если же Вы настраиваете перелинковку на СК страницах, так здесь особым вниманием нужно выделить второго уровня страницы, рубрики и возможно разделы. Именно на такого уровня страницы будут вестись ссылки с «рядовых» страниц, а так же имеющиеся ссылки.

перелинковка при продвижении СК запросов

Ну а для продвижения ВК нужно учитывать не что иное, как страницы с самым высоким уровнем вложенности, и это будет именно главная страница Вашего веб-ресурса.

перелинковка при продвижении ВК запросов

3. Советы по внутренней перелинковке

Теперь, когда Вы имеете представление о том, какие виды перелинковок существуют, и как правильно их применять. Вам будут важны некоторые советы:

1. для того чтобы сэкономить бюджет при продвижении Вашего веб-ресурса, используйте анкорное и безанкорное продвижение. Не покупайте много внешних ссылок, а для продвижения НК используйте анкоры, как текстовые ссылки;

2. используйте на Вашем сайте как можно больше видов внутренней перелинковки. Это будет способствовать не только на стратегию продвижения, а к этому будут более лояльно относиться поисковые системы.

3. разбавляйте свой анкор-лист, используя как можно больше ключевых слов.

4. со временем старайтесь уменьшить количество внешних ссылок не больше 2-3 на продвигаемых страницах. Старайтесь не прятать внешние ссылки с помощью различных методов, и следите за тем, чтобы лишних ссылок вообще не присутствовало на страницах Вашего сайта.

5. с большой ответственностью отнеситесь к продумыванию структуры такого вида меню как основного. Лучше всего, чтобы такого рода меню содержало больше текстовых ссылок, а не медиа-кнопок и ссылок-картинок. Это хорошо повлияет на поисковую индексацию.

6. обязательно используйте такой вид перелинковки как «хлебные крошки».

7. следите за грамотностью внутренней перелинковки, чтобы похожие страницы, разделы, статьи ссылались один на другого.

8. стоит так же учитывать и количество ссылающихся страниц. Не стоит, чтобы на одну и ту же страницу ссылались более одного раза с одной и той же страницы. Поисковые системы учитывают только ранее размещенную ссылку, и при повторениях все остальные попросту игнорируют.

9. не забывайте так же и о том, что каждая страница имеет свой вес и уровень вложенности.

10. размещая ссылки разного рода, как внутренние, так и внешние, не забывайте о том, что они должны быть равномерно распределены по всему содержанию статьи.

Для продвижения Вашего Интернет-ресурса в поисковых системах, внутренняя перелинковка играет весомую роль. Она способствует не только улучшению таких факторов, как поведенческие, а и позволит уменьшить бюджет на само продвижение. Главным правилом остается только одно – правильно, а самое важное грамотно, используйте свое умение пользоваться внутренней перелинковкой.

Ну и как обычно от меня очень полезное видео по теме данной статьи:

 

Комментарии закрыты.


Яндекс.Метрика
SEO блог - поисковая оптимизация и продвижение сайтов. © 2013-2016 Все права защищены.